SITE LOGO
Главная | Каталог статей
 
Вторник, 2024-05-14, 12:34 PM
| RSS
Категории раздела
Ваххабизм [3]
Заблуждения ваххабистов
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 7375
Статистика
Главная » Статьи » Ваххабизм » Ваххабизм

Ответ ваххабитам на их нововведения
Оценивая ситуацию, складывающуюся в среде мусульман пробуждающейся ото сна атеизма страны, многие проповедники призывают своих единоверцев к сплоченности, единению, к отказу от разногласий. Однако, несмотря на очевидную истинность этой идеи, она на протяжении вот уже более десяти лет не получает в среде мусульман претворения в жизнь. Но почему же этот здравый призыв, поддерживаемый всеми на словах, на деле не дал своих благих плодов? Может быть, одну из причин этого надо искать в том, как сегодня в нашей стране организован процесс подготовки мусульманских религиозных кадров?     
Рассмотрим ситуацию, складывающуюся в ряде учебных заведений страны, когда среди преподавательского состава существуют разногласия по основным вопросам религиозного знания. Очевидно, что это рождает ряд проблем. Во-первых, встречаясь с разными взглядами в обучении, студент подчас не в состоянии приобрести цельного системного представления о преподаваемом предмете. Другая проблема – это неизбежная потеря доверия и уважения учеников к учителю, взгляды которого этими учениками не разделяются, что делает само преподавание безрезультатным. Третья – и очень серьезная – проблема вытекает из ситуации, когда часть студентов может примкнуть к воззрениям одного преподавателя, а часть – к воззрениям другого. Как следствие этого, возникает противостояние уже на уровне студентов (что в будущем, когда нынешние студенты сами станут учителями и имамами, может отразиться на «расстановке сил» среди прихожан мечетей, а позже привести к расколу в Умме России и стран ближнего зарубежья). И последнее: здравомыслящие преподаватели должны быть заинтересованы в правильности знаний своих учеников, чего невозможно достигнуть при «разноголосном» обучении.  
В этой связи хотелось бы обратить внимание на отдельные пункты, по которым в последнее время среди преподавателей многих мусульманских учебных заведений России и других стран СНГ, возникают разногласия.  

1. О нововведениях.    Часть проповедников настаивает на точке зрения, что все новшества являются ересью.      
Что же говорится в традиционной исламской науке о нововведениях? Нововведения (бида‘а) делятся на две группы – хорошие и плохие.
Вот хадис, подтверждающий это (передал Джарир ибн Абдуллах Аль-Боджалий, да благословит его Аллах). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто вводит в Ислам хорошее дело, дается вознаграждение за него и за тех, кто следовал этому, и вознаграждение их не уменьшится, а кто вводит в Ислам плохое дело, то он берет на себя грех за это и за тех, кто последовал за ним, и не убавляются их грехи».          
Приведем также высказывание величайшего ученого прошлого, светила Золотого века Ислама Имама Идриса Аш-Шафиий (пусть будет ему милость Аллаха):
«Новшества делятся на два вида: 1) новшества, противоречащие Корану, Сунне и асарам (преданиям), - эти новшества всеми учеными-муджтахидами были охарактеризованы как новшества, вводящие в заблуждение;

2) новшества, не противоречащие Корану, Сунне или иджмаа (единому мнению ученых-муджтахидов). Такие нововведения не порицаемы» (это передано Имамом Аль-Байхакый с указанием иснада (цепочки передатчиков) в своей книге «Деятельность Имама Шафиий» - «Манакиб Аш-Шафиий»).      

2. О Тавассуль    
Р
ядом проповедников запрещается произнесение слов: «Би хаккын-Набий», «Би хурмати Мустафа» (значение: «ради истинности Пророка», «ради уважения Пророка», мир ему и благословение), хотя эти слова произносили наши предки на протяжении более тысячи лет. Можно ли говорить, что они ошибались? На правомерность совершения тавассуль указывают многие аргументы в Коране, хадисах, высказываниях ученых Ислама.
Печальным следствием запрета такими проповедниками совершения тавассуля является то, что исповедующих противоположное воззрение мусульман обвиняют в ширке (язычестве). А известно, что без основания (а основания, конечно же, здесь никакого нет) нельзя называть мусульманина кяфиром. (В хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение) сказано: «Если кто-нибудь назвал своего брата-мусульманина кяфиром, то один из двоих оказывается в куфре (неверии) - или тот, о котором так сказали, или сам сказавший»).

3.
О сыфатах (атрибутах) Аллаха.        
Получает распространение опасное утверждение по вопросу о сыфатах Аллаха: приписывание Господу качеств созданных – места в пространстве («пребывание на небе», «утверждение, восседание на Троне»), и вытекающее из этого воззрения – другое: ограниченности в пространстве; перемещения («прибытие», «приход», «схождение к нижнему небу»), органов («руки», «ноги», «лица», «глаз»), образа.   
Исламское вероучение гласит, что нашему Создателю присущи самые величественные сыфаты, достойные только Его. «Нет ничего подобного Ему» (значение части аята 11 Суры 42 «Аш-Шура»). 
Известный ученый Ислама Имам Абу Джафар Ат-Тахавий (умер в 322 г. Хиджры) писал: «Аллах превыше границ, пределов, углов и органов. Не окружает Его ни одно из шести направлений, в отличие от всех созданных». Этот ученый предупредил также инакомыслящих: «Тот, кто придает Аллаху одно из человеческих свойств, тот – кяфир (неверующий)».         
Четвертый праведный Халиф Имам Али Ибн Абу Талиб говорил об Аль-‘Арше (самое большое твердое тело, напоминающее трон, - находится над Седьмым небом): «Аллах создал Аль-‘Арш, показывая Свое Могущество, и не сделал его местом для Себя» (передано имамом Абу Мансуром Багдадий в книге «Различие между течениями»).        

4. О Мавлиде, маджлисах, чтении Корана умершим, произнесении Салаватов.
Частью проповедников запрещается проведение Мавлида, маджлисов, чтение Корана умершим, частое произнесение салаватов (приветствие Пророку, мир ему и благословение).         

Эти деятели запрещают то, что было неотъемлемой частью духовной жизни наших предков – представителей многочисленных народов, расселенных по всей Земле, придерживавшихся этих традиций веками! Они игнорируют наставление нашего Пророка (мир ем и благословение): «Придерживайтесь большинства». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил также, что «его община не объединится на заблуждении». Кроме того, правильность данных традиций подтверждена авторитетнейшими учеными Ислама, и между ними по этим вопросам нет никаких разногласий.     
Безосновательными являются попытки обвинить мусульман в заимствовании обычая христиан отмечать Рождество или поминок по умершим. Мавлид – это не праздненство «рождения бога» (как представляется кому-то), а радость по поводу прихода в этот мир лучшего из созданных Всевышним, посланным Им как милость к нам (абсурдно запрещать радоваться этому).       
Посвящение чтения Корана душам умерших и сборы близких ему людей на маджлисы (собрания) можно сравнить с христианскими поминками лишь с большой натяжкой. Допустимо ли говорить здесь об аналогии? Собираясь на маджлисы и поминая усопших, мы ничего не нарушаем из заповеданного Пророком (мир ему и благословение), напротив, мы претворяем его наставления: помнить о своих умерших, читать им ду‘а, посвящать им чтение Корана и т.д.
О салаватах. Чтение салаватов – удивительно ценное перед Аллахом деяние. Трудно понять людей, которые предлагают воздерживаться от частого совершения этого. Их «аргумент»: «излишнее возвеличивание Пророка (мир ему и благословение) ставит его на один уровень с Самим Создателем». Но, ведь салават – это ду‘а, просьба, обращенная к Аллаху о даровании еще большего величия и почетности Пророку (мир ему и благословение) о сохранности его общины, т.е. нас с вами. Так неужели наше многократное обращение к Аллаху с этим ду‘а даст не угодный Богу результат? Или, может быть, эта мольба противоречит Исламу? Нет, ведь читать салават нам предписал в Священном Коране Сам Аллах (Сура «Аль-Ахзаб», аят 56). А Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Скупым является тот, кто слышит мое имя и не произносит салават». 

5. О взгляде на человека, который не совершает намаз.      
О не совершающем намаз стали говорить, что он немусульманин.
В соответствии с исламским учением несовершение намаза не выводит человека за рамки религии, т.е. не делает его неверным. Утверждение, что мусульманин, не соблюдающий молитву, становится кяфиром (неверующим), основывается на раннем мнении Имама Ахмада, которое он впоследствии изменил.     
В России и других странах СНГ на протяжении истории получили распространение ханифитский и шафиитский мазхабы (богословско-правовые школы Ислама), согласно которым несовершение намаза является большим грехом, но не куфром (неверием). И в нынешних условиях, когда в наших странах Ислам только начинает возрождаться, и многие люди не знакомы даже с элементарными положениями своей религии, ссылка на первое мнение Имама Ахмада ибн Ханбаля не является, по мнению современных богословов, оправданной.    
Доказательством того, что не совершающий молитву является большим грешником, но не кяфиром, служит хадис, переданный Имамом Ахмадом:     «Существует пять намазов, которые Аллах предписал людям. Кто исполняет их в свое время и, выполняя все их условия, тому Аллах обещал Рай. А тем, кто не исполняет их, Аллах не обещал Рая: если Он хочет - мучает его, если хочет – прощает». Значит, часть из не совершавших намаз будет прощена Аллахом, а известно, что Аллах не прощает неверующих.      
Одним из опасных возможных следствий обвинений мусульман, не исполняющих намаз в куфре, является фитна, взаимонепонимание и вражда между, условно говоря, «соблюдающими» и не соблюдающими религию людьми, причем враждебный настрой можно ожидать именно от «соблюдающих», поскольку они записали всех не совершающих намаз мусульман в вероотступники. И этот опасный процесс может зайти очень далеко – останется только поднести спичку.
Религиозный учитель должен уметь не только правильно донести знания до своих учеников, но и исполнять предписанную Самим Господом обязанность – предупреждать распространение ложных воззрений, что согласуется со сказанным Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) означающее: «Если видишь совершение греха, останови его рукой, если не можешь этого, то – словом, если и этого не можешь, то не одобряй тот грех...».      
Выпускники и студенты Исламских учебных заведений России и зарубежья
Вы сможете оказать реальную помощь в богоугодном деле распространения знаний по Исламу и предотвращения разногласий в среде мусульман, если размножите данный текст и передадите его своим знакомым.



Источник: http://www.islam.ru/pressclub/analitika/sin/
Категория: Ваххабизм | Добавил: shia (2007-01-01)
Просмотров: 2967 | Рейтинг: 4.0/5
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz